«Продавай в мае и уходи» («Sell in May and go away») — это хорошо известная поговорка в сфере финансов. Она основана на историческом отставании акций в полугодичный период с мая по октябрь.

Историческая модель была популяризирована «Альманахом биржевого трейдера», в котором говорилось, что инвестирование в акции, представленные промышленным индексом Dow Jones, с ноября по апрель и переход на фиксированный доход в остальные шесть месяцев приносили надежную прибыль с меньшим риском, начиная с 1950 года.

В последние годы расхождение оставалось выраженным: индекс S&P 500 прибавлял в среднем около 2% с мая по октябрь с 1990 года по сравнению со средним показателем примерно 7% с ноября по апрель.

Сезонная зависимость

Финансовые рынки когда-то находились под влиянием сезонных закономерностей, связанных с сельским хозяйством, но они отошли на второй план, учитывая резкое снижение экономического веса агро-сектора.

Сезонность в инвестиционных потоках может сохраниться в результате бонусов финансовой отрасли и бизнеса в конце года, чему способствует наступление крайнего срока подачи деклараций по подоходному налогу в США в середине апреля.

Какие бы фундаментальные соображения ни стояли за этим, историческая картина стала более выраженной в результате октябрьских обвалов фондового рынка в 1987 и 2008 годах.

А что, если НЕ продать в мае и НЕ уйти?

Единственный недостаток исторических закономерностей заключается в том, что они не позволяют надежно предсказать будущее. Это особенно верно в отношении хорошо известных исторических закономерностей. Если бы достаточное количество трейдеров убедилось в том, что модель «Продавай в мае и уйти» сохранится, она, по сути, сразу же начала бы исчезать.

В таком случае все ловкие продавцы попытались бы продать акции в апреле и сделали бы ставки друг против друга, чтобы выкупить акции раньше остальных в октябре. Средние значения сезонной тенденции, конечно, также скрывают большие колебания от года к году. В любой конкретный год влияние сезонности затмевается множеством других, часто более насущных соображений.

Продажи в мае не принесли бы никакой пользы любому трейдеру, к примеру, в 2020 году, поскольку индекс S&P 500 упал на 34% за пять недель в феврале и марте, из-за пандемии и локдауна, но с мая по октябрь вернулся на уровень 12,4%. Удачно «продать в мае» также не удалось бы в начале 2022: индекс S&P 500 упал на 8,8% в апреле.

Подводя итог, можно сказать, что, хотя историческая закономерность неоспорима, ее предсказательная сила сомнительна, а альтернативные издержки потенциально значительны.

Хотите получать от нас информацию в другом формате? Тогда подписывайтесь на наш инстаграм и читайте статьи в виде карточек!